Какие замечательные люди,
Когда уснут и в дырочку сопят,
Прильнувши к ночи, как ребенок к груди,
И звезды нам о чем-то говорят.
Бесседуют подробно и подолгу, -
Мы видим удивительные сны, -
Нельзя сказать, что всё это без толку,
Но в толке том не преуспели мы.
А по ночам идёт своя работа
И даром хлеб свой там никто не ест,
Всю ночь там вразумляют идиота,
Но днем он всё равно, такой, как есть,
И наступает всё на те же грабли
И тратит силы, в общем на грехи
И безрасудно лишь махает саблей
И рвет себе тельняшку на груди.
А вечером опять прильнув к подушке,
Мы получаем новый свой урок,
Нам открывают внутренние ушки
И третий глаз, смотрящий на Восток.
И учат, как детей, нас на картинках,
И объясняют нам добро и зло,
А днём мы наступаем по старинке
На те же грабли, с новыми ещё.
И жизнь опять летит у нас по кругу:
Как день и ночь сменяясь в колесе,
О, кто придумал нам такую муку -
Летать на небе, падать на земле?!
Когда же идиотство прекратится,
И наконец-то мы умнеть начнём,
То ночь сияньем света просветится
И станет бесконечным ясным днём.
И жить начнём мы, наконец, как боги,
И в радости не будем уставать,
Не будут спотыкаться наши ноги,
Когда мы все научимся летать,
Ну а пока не стали мы умнее,
Ложимся спать и в дырочку сопим,
Пусть будет утро наше мудренее,
А ночь пускай рассется, как дым!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---